ПРОБЛЕМЫ СОВМЕЩЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ И ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДИ СТУДЕНТОВ
Жарикова Анастасия Сергеевна
обучающаяся экономико-правового отделения
специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Университетского колледжа ОГУ г. Оренбурга
Будущее России в решающей степени определяется качественным потенциалом населения, в первую очередь его профессиональными и деловыми характеристиками. Основную роль в формировании этого потенциала играет система высшего и среднего профессионального образования. Эффективность этой системы во многом зависит от оптимального сочетания теоретических знаний и практических навыков, получаемых студентами в процессе обучения. Возможность совмещения обучения в вузе с работой на производстве в советские времена реализовалась в основном через обучение на вечерних и заочных отделениях вузов. В последние годы наметилась тенденция к сокращению доли вечернего и заочного обучения.
Поиск работы в студенческие годы стал повсеместным явлением. Большинство студентов стремятся найти заработок по специальности, с тем, чтобы не только совершенствовать свои профессиональные навыки, но и обеспечить себе работу по окончании вуза.
Массовый процесс поиска работы студентами очниками порождает целый ряд социальных проблем.
Во-первых, занятость, отвлекая студентов от процесса учебы, может понижать их успеваемость и уровень подготовки, что в конечном итоге скажется на интеллектуальном потенциале общества. Чрезмерная нагрузка может отрицательно сказаться на здоровье студентов.
Во-вторых, массовая занятость требует совершенствования учебного процесса, поскольку студенты на работе сталкиваются с массой вопросов, ответы на которые они не всегда находят в учебных курсах.
В-третьих, далеко не у всех
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>