Проблемы экологии и здоровья на уроках русского языка
Кузнецова Л. М. Учитель русского языка и литературы МБОУ "Школа63" г. Рязани. Почетный работник общего образования РФ.
В течение 30 лет работаю по программе М. М. Разумовской и П. А Леканта.
Главная цель обучения - обеспечить формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической , культуроведческой компетенций. Доминирующей идеей программы является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие.
В качестве примера я хочу привести цикл уроков под названием "За здоровьем в природу". Данный материал можно привлекать как дидактический, при изучении любых морфологических и синтаксических тем.
В моей практике я сначала просто использовала интересные тексты, включала предложения для разбора, словарные слова по отдельным тематическим группам. А потом провела урок - исследование, где детям были даны конкретные задания:
- рассказать о составе продуктов в своем любимом угощении
(по упаковке исследуй состав этих продуктов и найди загадочную букву Е.
(Справочная таблица о добавках дана, она будет позже в презентации).
Затем проводились другие уроки или фрагменты разных типов:
- инсценировка "Съешь меня"
- возьми интервью у мамы на кухне, как приготовить борщ, кашу, компот (рецепт) (при знакомстве с деловой инструкцией)
- создай рекламу и антирекламу (работа в парах и группах)
Задания "свари кашу, борщ, компот предлагает соблюдать логику изложения (примеры карточек на слайде )
( - описание продуктов в научном и художественном стиле)
Доказать, что рецепт - научное высказывание
"поели каши" и рассказали о своих впечатлениях друг другу.
- подбор пословиц и поговорок по данн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>