Проблемное обучение на уроках географии

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Технология проблемного обучения на уроках географии
Швецова Виктория Аркадьевна, учитель географии
Разделы: География

Одной из важнейших задач педагогической науки является активизация учебного процесса. Цель образовательного процесса сегодня - научить школьников самостоятельно приобретать новые знания, развивать умения ставить и самостоятельно решать новые проблемы.
Творческая деятельность становится одним из основных элементов содержания школьного образования. Опыт такой деятельности нельзя передать учащимся путём сообщения "готовых" знаний или организации тренировочных упражнений, выполняемых по образцу. Он вырабатывается у школьников в процессе решения проблемно - познавательных задач.
В настоящее время много говорят и пишут о проблемном обучении, но эта технология не нова. Она получила распространение в 20 - 30-х. годах в советской и зарубежной школе. Эта технология основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи. В настоящее время эта технология называется проблемно-развивающей, авторами которой являются М. М. Махмутов, Н. Г. Мошкина. 3
Технология проблемного обучения может быть полностью реализована только при условии знания учителем основных теоретических вопросов и умении их применять на практике. Только тогда возможно достижение основной цели проблемного обучения: развитие интеллектуального потенциала учащихся, их способностей к творческому мышлению, расширение знаний по предмету.
Что же такое проблемное обучение? По И. Я. Лернеру, это "такое обучение, при котором учащиеся систематически включаются в процесс решения проблем и проблемных задач, построенных на содержании программного материала". Из этого определения следует 2 вывода:
проблемное обучение

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: