Проблемное обучение

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Понятие мотивации
В общем плане "мотив - это то, что определяет, стимулирует, побуждает человека к совершению какого-либо действия, включенного в определяемую этим мотивом деятельность" 1. C. 250.
Л. И. Божович, отечественный психолог, ученица Л. С. Выготского, определила мотив как "то, ради чего осуществляется деятельность". Таким образом, в качестве мотивов могут выступать идеалы, интересы, убеждения, социальные установки, ценности.
Понятие "мотивации" шире понятия "мотив". В общепсихологическом контексте мотивацияпредставляет собой систему психологически разносторонних факторов, предопределяющих поведение и деятельность человека. Так это понятие понимается большинством авторов, несмотря на разнообразие подходов.
Мотивационной сферой личности называют совокупность стойких мотивов, имеющих определённую иерархию и выражающих направленность личности.
Учебная мотивация - это частный вид мотивации, включенной в деятельность учения. В контексте учебной деятельности учебная мотивация определяется рядом специфических факторов: образовательной системой, организацией образовательного процесса, особенностями учащихся, особенностями педагога, спецификой учебного предмета.
Общие подходы к изучению и формированию мотивации ученика
Процесс воспитания мотивационной сферы личности ученика включает в себя следующие компоненты: изучение мотивации и ее формирование.
"Изучение мотивации - это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития. Результаты изучения становятся основой для планирования процесса формирования. В реальной работе учителя изучение и формирование мотивации неразрывно связаны" 2. C. 5
Изучение и формирование мотивации учения, по Марковой, должн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: