Проблемное обучение

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Мастер-класс
Подготовила Якимова Е. И. , учитель русского языка и литературы
"Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы".
Когда вы слушаете, вы забываете,
Когда вы видите, вы понимаете,
Когда вы действуете, вы научаетесь.
Цель: показать способы решения проблемных ситуаций для активизации познавательной деятельности на уроках русского языка.
Уважаемые коллеги, постарайтесь угадать, о чем идет речь?
Говорить - не говорит,
Слышать - не слышит,
А все знает и нам объясняет? (книга)
Поднимите, пожалуйста, руки те, кто ни дня не проводит без общения с книгой? Я прошу трех человек подняться на сцену.
И еще одна загадка залу:
Это сказочный джин:
Только задай вопрос -
И получишь ответ (компьютер)
Поднимите руку те, кто сегодня уже не мыслит своего существования без компьютера и Интернета? четыре человека. Пройдите, пожалуйста, и Вы на сцену.
Итак, я предлагаю разбиться на две группы по 3 человека, а один человек будет экспертом. ( назначить секретаря группы, который будет вести записи)

Скажите, а почему я предложила вам загадки о книге и компьютере? Чем для вас являются книга и компьютер? (они являются средствами получения информации). А сейчас я попрошу вас обратить внимание на экран. Посмотрите внимательно на результаты экспресс-опроса и попробуйте сформулировать проблему, о которой мы с вами сегодня будем говорить.
Результаты экспресс-опроса
Как видите, в последнее время основным источником информации для школьников является Интернет и книга.
Итак, темой нашего разговора будет:
Интернет и книга - сотрудничество или противостояние?
И нашим творческим группам предстоит найти ответ на этот сло

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: