Проблемно-диалоговое общение на уроках иностранного языка

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Ю. С. Болдырева, преподаватель ГБОУ СПО "ВПТ"
г. Волжский, Волгоградской области

Проблемно- диалоговое общение на уроках иностранного языка.
Проблемно-диалоговое общение - это общение, строящееся на основе столкновения разнохарактерных суждений, трансформирующихся в процессе обсуждения проблемы во встречные вопросы, направленное на поиск объективных или субъективных истин.
Проблемно-диалоговое общение осуществляется на основе текстов, затрагивающих проблемы духовных, культурных, интеллектуальных, материальных ценностей, фактов с неоднозначной трактовкой.
Темы, отбираемые для проблемно-диалогового общения должны соответствовать дидактическим задачам, быть значимыми, доступными для понимания, способными вызвать эмоциональный отклик, содержать проблемы с неоднозначной трактовкой, апеллировать к жизненному опыту учащихся.
Организация проблемно-диалогового общения должна побуждать учащихся формулировать идеи и представления, высказывать их чётко и ясно, сталкивать учащихся с явлениями, противоречащими их представлениям; побуждать их выдвигать альтернативные объяснения; давать возможность исследовать, обсуждать.
Необходимо уделять должное внимание и правильному оформлению языковыми средствами содержательной стороны высказывания. Иногда уровень владения иностранным языком является недостаточным для ведения дискуссии и возникают трудности языкового плана, поэтому необходимо вынести на доску слова и выражения, ключевые тезисы, которые понадобятся для оформления высказывания.
Я осуществляю проблемно-диалоговое общение при работе с текстами, содержащими некие противоречия, спорные субъективные суждения, вызывающие неоднозначные эмоции.
Например, текст The Titanic. С одной стороны - the safest ship, с другой - the

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: