Проблема диагностика психологической готовности выпускников к ЕГЭ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Проблема диагностики психологической готовности выпускников к ЕГЭ

Соствитель - педагог - психолог МОУ СОШ 32 г. Комсомольска - на - Амуре Кондратьева Н. М.



Слово "экзамен" переводится как испытание. Именно испытанием сложным и подчас драматичным становится итоговая аттестация обучающихся.

В последние годы реальностью в нашем образовательном пространстве стала форма итоговой аттестации выпускников ЕГЭ. Сегодня достаточно как сторонников, так и противников проведения ЕГЭ. До сих пор педагогических и родительских кругах проблемы и перспективы, связанные с ЕГЭ, активно обсуждаются, несмотря на то, что такой экзамен достаточно давно вошел в школьную жизнь.
К сегодняшнему дню достаточно хорошо решена проблема методического сопровождения предметной подготовки к ЕГЭ. Существует огромное количество сборников и пособий по данной тематике. На их фоне менее раскрытой и методически обоснованной является проблема психологической подготовки выпускников к сдаче экзамена в форме ЕГЭ. В то же время наличие грамотно организованного психологического сопровождения обучающихся увеличивает шансы для ребенка на получение более адекватной оценки за ЕГЭ.
Несмотря на то, что психологический компонент готовности к ЕГЭ все еще остается недостаточно разработанной областью психолого - педагогической теории и практики, психологическая служба школы может решать ряд задач по выявлению трудностей в сдаче ЕГЭ у детей.
На данный момент М. Ю. Чибисовой разработано положение о том, какие основные группы трудностей сдачи ЕГЭ встречаются у выпускников. Это- когнитивные, личностные и процессуальные трудности. По ее мнению:
1. Когнитивные трудности - это трудности, связанные с особенностями переработки информации в ходе ЕГЭ, со спецификой работ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: