Тема урока: Приставка
Цели:
Регулятивные:
Учимся использовать установленные правила при разборе слов.
Познавательные:
Перерабатывать полученную информацию о приставке как значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова.
Расширять представления учащихся о том, что основа может состоять из одной, двух или трёх частей.
Развивать у учащихся память, мышление, внимание, речь.
Коммуникативные:
воспитывать положительную мотивацию к русскому языку, чувство дружбы и взаимопомощи.
Ход урока
1. Организационный момент.
Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
- Что гостям сказать нам надо?
- Видеть Вас мы очень рады.
Тихо сели. Открыли тетради. Приготовились к работе.
2. Работа со стихотворением
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг.
(А. С. Пушкин)
- Как вы думаете, почему мы начали урок с этих слов?
Вам предстоит сделать несколько открытий.
- Какие слова из этого четверостишия вам непонятны?
Гений - человек, обладающий высшей степенью одаренности, таланта.
Парадокс - мнение, суждение, противоречащее здравому смыслу.
Просвещение - распространение знаний, образование.
3. Минутка чистописания
- Посмотрите на слово парадокс, определите букву, которую мы будем писать. Она обозначает парный звонкий твердый согласный звук.
- Какая это буква? (Д)
- Посмотрите на запись определите порядок следования букв.
Дда Дде Ддё
4. Словарно - орфографическая работа.
- Отгадайте загадку:
Неживая - а идёт,
неподвижна - а ведёт.
(Дорога)
- Ребята, что такое дорога?
(Дорога - это полоска земли со специал
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>