Урок окружающего мира в 4а классе
по теме "Природная зона Черноморского побережья Кавказа"
Цель: сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа, познакомить с географическим положением субтропической зоны, растительным и животным миром, деятельностью людей.
Задачи:
развитие умения работать с картой, гербарием;
совершенствование речи, умения наблюдать;
развитие умения работать в группе.
Мультимедиа компонент: презентация PowerPoint
Ход урока
Организационный момент
II. Проверка домашнего задания (в форме пресс-конференции).
1. Поставьте вопросы для своих одноклассников по теме «Пустыня». (Учитель по желанию вызывает четырёх учеников. Остальные дети задают им вопросы, играя роль журналистов)
Примерные вопросы.
В какой части страны и какую по величине территорию занимает пустыня? (Небольшую территорию на юге страны)
Какие особенности лета и зимы в пустыне? (Жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима)
Какова поверхность пустыни? (глинистая, песчаная или каменистая)
Какие животные обитают в пустыне? (Животные в основном некрупные, имеющие жёлтый окрас. Например, тушканчик, сайгак, верблюд и др. )
Какие растения обитают в пустыне? (У растений узкие листья или колючки, корни растений длинные или поверхностная корневая система. В пустыне растут саксаул, колосняк, джусгун)
Назовите насекомых и птиц пустыни. (Скорпион, чернотелка, скарабей – насекомые. Рябок, канюк, сажда – птицы)
Какой ты знаешь пустынный заповедник? (Заповедник «Чёрные земли»)
Кто из обитателей пустыни занесён в Красную книгу? (Хорь – перевязка, тюльпан Шренка, стрепет)
Назовите некоторые экологические проблемы пустыни? (Неумеренный выпас скота, браконь
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>