Цель: создать условия для знакомства учащихся с возникновением и созданием заповедных зон; способствовать формированию экологического сознания; расширить знания о заповедниках России и заповедниках Донского края; воспитывать бережное отношение к природе родного края, гордость за её природные богатства.
Формирование УУД:
Познавательные
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
- Воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты.
Коммуникативные
- Допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
- Формулировать собственное мнение и позицию.
- Осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Регулятивные
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
- Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные
- Осознавание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей.
- Принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.
Предметные:
- Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе, быту и природной среде.
- Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияний этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.
Планируемый результат:
- Учащиеся познакомятся с возникновением и созданием заповедных зон, узнают сведения о заповедниках.
Основные понятия: Природа, заповедник, заказник, охрана.