Приобщение детей с ОВЗ к социальному миру.
Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка, его социализация начинается с:
Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.
Представление о собственном теле.
Отнесение себя к определенному полу.
Умение определять "моё" и "не моё", осознавать и выражать свои интересы, желания.
Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст,
пол, место жительства, интересы.
Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.
Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.
Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту,
потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.
Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое),
показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.
Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).
Умение следить за своим внешним видом.
Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.
Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье
oo своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.
Данные навыки и познания окружающего мира ребёнком дают ему понимание смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу "я" ребенок начина
Страницы: 1 | 2 > >>