Приобщение детей к мировой художественной литературе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Приобщение детей к мировой художественной литературе
выполнила: Орлова Т. С.
Школа Сухомлинского в основу воспитания ставила четыре культа: культ
Родины, культ Матери, культ Славы и культ Книги. Научиться сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. С. Маршак говорил, что есть талант писателя,а есть талант читателя.
Как любой талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить, воспитать.
Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в детстве.
Чем характеризуются эти истоки? Способностью ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображаемые события, страстно переживать.
Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни - в мир человеческих отношений,чувств, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в себе самом.

Художественная литература служит могучим, действенным средством
умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образцы русскоголитературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию; в рассказах дети узнают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность, образность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность русского слова, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.
Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень в

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: