Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

«Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»
Содержание.
Введение ………………………………………. ……………………………… 3
1. Цели и задачи работы ……………………………………………………. . … 4
2. « Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»…. . …………………………………………………………………. . . …. 5
3. 1. Пути формирования культуры восприятия книги. ……. . ……………. . . . . 7
3. 2. Особенности освоения сказок………………………………………. . …… 8
Заключение. …………. …………. ……………………………………………… 11
Список литературы. ……………………. ……………………………………. . . 13
Приложения. …………………………………………………………………… 14
Введение
Сказки – это своего рода «воспитательная система»,
которая включает в себя нравственное, экологическое, трудовое,
патриотическое, умственное, гражданское воспитание и т. д.
(Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева)
Проблема приобщения детей школьного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».
Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок. Детям школьного возраста читают и рассказывают сказки о животных. В сказках разных народов и разных времен встречаются образы простовато-глуповатого волка, трусл

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: