Применение технологии критического мышления на уроках информатики

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Применение технологии критического мышления на уроках информатики
Умеющие мыслить умеют задавать вопросы.
Э. Кинг
К настоящему времени сложилось значительное количество разнообразных образовательных технологий. На данном этапе развития образовательной системы наиболее актуальной являются технология развития критического мышления. В основе технологий лежит идея создания адаптивных условий для каждого ученика и максимальная ориентация на самостоятельную деятельность или работу школьника в малой группе.
Немного информации:
Критическое мышление – это: (слайд 2)
- способность ставить новые, полные смысла вопросы;
- вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;
- принимать независимые продуманные решения.
В чем же специфика образовательной технологии развития критического мышления?
Во-первых, учебный процесс строится на научно обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации.
Во-вторых, фазы этой технологии (вызов, осмысление, рефлексия) инструментально обеспечены таким образом, что преподаватель может быть максимально гибким в любой учебной ситуации. (Речь идет о разнообразных визуальных формах и стратегиях работы с текстом, организации дискуссий и процессах реализации проектов. )
В-третьих, рассматриваемая технология позволяет проводить все обучение на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности.
Работая по этой технологии я с уверенностью могу сказать, что повышается качество обученности по предмету, увеличивается количество желающих активно участвовать в учебном процессе, происходит развитие мыслительных способностей учащихся.
Правила проведения уроков по формированию критического мышления. (слайд 3)
В работу должны быть вовлечены все учащиеся. Для э

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: