Применение "soft skills" в проектно-исследовательской деятельности учащихся

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Байтуганова Т. М.
учитель английского языка
498 гимназии Невского района
Развитие проектно-исследовательских умений учащихся с помощью "soft skills" гибких навыков (компетенций)
Ключевые слова: компетенция, soft skills, подходы, навыки.
В статье рассматривается проблема развития исследовательских компетенций учащихся в процессе работы над проектной деятельностью.
Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение качества образования, соответствующего требованиям развития современного общества и каждого гражданина.
Для достижения этой цели предполагается решить много задач, но главным, на наш взгляд, является обеспечение базовых знаний и практических умений. Под этим понимается формирование интеллектуальной и исследовательской работы учащегося, создание условий для самореализации и потенциальных индивидуальных возможностей учащегося.
Развитие гибких компетенций (soft skills), включающих в себя командную работу, креативность, критическое мышление и другие направления, их формирования и методы оценки, как раз могу стать действенным инструментарием (tool) в решении поставленной задачи. В центре бурно развивающейся информационной цивилизации стоит выпускник школы, которого необходимо научить саморазвиваться, быть способным к гибкой смене условий коммуникации позитивного типа, осознавать свою индивидуальность, способность отстаивать свои принципы социальной ответственности.
"Soft-skills" - гибкая компетентность, т. е. общая способность, основанная на прочных знаниях, ценностных склонностях, приобретаемая благодаря обучению (В. Н. Кальней), порождает умение, действие, возможность установления связей между важнейшей ситуацией и знанием, т. е. возможность найти знания и действие дл

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: