Применение методики изучения литературно-критических статей к роману Б. Пастернака «Доктор Живаго» в литературном образовании школьников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Применение методики изучения литературно-критических статей к роману Б. Пастернака «Доктор Живаго» в литературном образовании школьников.
В настоящее время изучению литературно-критических работ в школе отводится второстепенное место, а процесс их изучения носит поверхностный характер. Недостаточно внимания уделяется личности критика, текстам критических статей, нет разнообразия в формах работы школьников: основным видом деятельности учащихся является тезирование или конспектирование. При обращении к критике используются далеко не все возможности для активизации самостоятельной работы учащихся. Данные проблемы не остаются в стороне и при изучении старшеклассниками скандально известного в советской критике романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго».
В программе по литературе (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского, В. П. Полухиной на изучение данного произведения отводится 2 часа (обзор). 1 час выделяется для изучения истории создания и публикации романа и 1 час на изучение цикла «Стихотворения Юрия Живаго» и его связи с общей проблематикой романа 7, с. 25.
Вследствие недостатка часов, выделяемых на изучение произведения, зачастую высказывания исследователей и современников автора остаются в стороне.
Решить эту проблему можно следующими способами: 1) предложить роман для текстуального изучения в период летних каникул школьников; 2) привлечь в достаточной мере критический материал для анализа данного романа.
Так, при обзорном изучении этого романа на первом занятии необходимо познакомить школьников с историей создания, публикацией, оценками произведения. Первый урок целесообразно провести в форме лекции с привлечением элементов групповой работы.
Изучение критического материала играет важную роль в пра

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: