Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя – логопеда на этапе логопедического обследования

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МО учителей-логопедов г. Ртищево






"Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
в работе учителя - логопеда
на этапе логопедического обследования"


Подготовила учитель-логопед Стуенко Т. Г.













Мы живем в веке информации. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование - логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
Новые информационные технологии коррекционно-педагогического сопровождения речевого развития у детей дошкольного возраста с нарушением речи включают в себя и информационно - коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ - это обобщающее понятие, объединяющее устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшие современные устройства ИКТ - компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. ИКТ позволяют использовать информацию в электронном формате (текст, видео, аудио, анимация, изображение), с информационных носителей DVD, CD, флеш - памяти, средств мультимедиа (игровые компьютерные программы, презентации и др. ), аудиовизуальное оборудование (компьютер, ноутбук, ЖК-телевизор, проектор, интерактивная доска).
Для ребенка дошкольного возраста игра - это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что правильно подобранные развивающие компьютерные игры и задания являются для ребенка, прежде всего игровой деятельностью, а затем уже учебной. Дети получают эмоциональный и позн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: