Методическая разработка
Тема: "Приёмы развития музыкального движения в
хореографической студии".
Характерная выразительность каждого движения зависит от того, как и в каком соотношении в нём используются примеры. Поэтому параллельно с изучаемым материалом одной темы даётся материал и других тем, в которых приходится пользоваться тем или иным приемом движения. Так развивается умение детей естественно пользоваться приёмами, работа над изменением характера движения.
Для того чтобы разучивать и совершенствовать разнообразные виды движения нужно воспитать у детей основные технические навыки:
1. Умение начинать двигаться с началом музыки
2. Умение придавать движению нужную динамическую выразительность
3. Умение заканчивать движение точно с окончанием музыкального произведения (или его части) - технически связано с пунктом 2: дети должны уметь ("тормозить") устремленность своего движения при приближения заключение музыкальной мысли.
Приемы музыкально-двигательной выразительности.
Дети овладевают тремя приёмами движения - пружинным, маховым и плавным, дающими им в дальнейшем возможность сообщить движению характер и выразительность, свойственные разнообразным музыкально-двигательным образом.
Освоение пружинных движений.
Приём пружинного движения осваивается в движениях ног, рук и корпуса. Дети должны научиться различать сильную и слабую фазу движения.
"Пружинки" - основное упражнение для ног. Развивает пружинистое движение ног, как в коленном суставе, так и в ступне; усиливает и закрепляет эмоционально-двигательную реакцию на изменение силы звучания музыки.
"Игра с мячом" - пружинистое движение рук. Имитируя игру с мячом, дети упражняются в пружинистом движении рук, соверш
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>