Приёмы коррекции письма у обучающихся с ТНР

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Дисграфия - это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.
Симптоматика:
1. Стойкость и специфичность (многочисленность, повторяемость, сохраняются длительное время).
2. Связана с несформированностью ВПФ.
3. Нарушение фонетического принципа (ошибки в сильной позиции: дм, лопада).
4. У школьников.


Система коррекционно-развивающих мероприятий при различных видах дисграфии
Вид дисграфии
Механизмы
Проявления
Направления коррекционной работы
Артикуляторно-акустическая
Неправильное произношение звуков, отражающееся на письме.
Смешения, замены, пропуски букв, которые соответствуют смешениям, заменам, отсутствию звуков в устной речи.
1. Развитие и уточнение пространственно-временных представлений:
-схема тела;
-определение линейной последовательности предметного ряда (в том числе временная последовательность);
-определение направлений в пространстве.
2. Развитие звукового анализа слов (от простых слов к сложным).
3. Развитие фонематического восприятия, т. е. дифференциация фонем, имеющих сходные характеристики; анализа, синтеза.
4. Развитие артикуляционной моторики.
5. Коррекция звукопроизношения.
Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания
Неточность слуховой дифференциации звуков, при этом произношение звуков является нормальным.
Замена букв, обозначающих фонетически близкие звуки.
Нарушение обозначения мягкости согласных. Смешение букв, обозначающих свистящие и шипящие, звонкие и глухие, аффрикаты и компоненты, входящие в их состав, а также гласные О-У, Е-И.
1. Развитие звукового анализа слов (от

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: