Система преподавания информатики в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования.
Сейчас я хочу предложить Вам для обсуждения свои рассуждения по информатике, которые связаны с её преподаванием в школе в условиях ФГОС.
Общеобразовательный курс информатики - один из основных предметов, способный дать учащимся методологию приобретения знаний об окружающем мире и о себе, обеспечить эффективное развитие общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики, становление умений и навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.
Системный характер содержания курса информатики, на мой взгляд, определяется ниже названными тремя сквозными направлениями (представленными в несколько обобщенном виде):
информация и информационные процессы;
моделирование, информационные модели;
области применения методов и средств информатики.
В рамках этих направлений можно выделить следующие основные содержательные линии курса информатики:
а) в направлении "Информация, информационные процессы":
:: информационные процессы;
:: информационные ресурсы;
б) в направлении "Моделирование, информационные модели":
::
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>