Преодоление недостатков связной речи через инсценировки сказок
Связная (или монологическая или контекстная) речь является сложным речевым общением, это особый вид речемыслительной деятельности, имеющей более сложное строение, нежели предложение или диалогическая речь. У детей с общим недоразвитием речи третьего уровня присутствует фразовая речь, но при этом отмечаются фонетико-фонематические и лексико-грамматические недостатки. Они проявляются в разных видах монологической речи - описании, пересказе, рассказах по серии картин. Имеются трудности в программировании содержания развернутых высказываний и их языковом оформлении, нарушена связность и последовательность изложения, смысловые пропуски, "немотивированная" ситуативность и фрагментарность, низкий уровень используемой фразовой речи. Остаются аграмматические элементы - неправильное употребление существительных, прилагательных множественного числа в косвенных падежах, неверное согласование существительных и прилагательных с числительными. Словарь близок к возрастной норме, но не сформирована связная речь.
В работе по формированию связной речи можно условно выделить три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Подготовительный этап включает в себя занятия по развитию лексико-грамматического строя речи. В основном периоде проводится работа по составлению простых предложений по вопросам, действиям и по картинам, с последующим составлением рассказов и инсценировкой сказок. Для инсценировки подбирается хорошо знакомая, любимая детьми сказка. Дети ее пересказывают, импровизируют диалоги главных героев, разыгрывают ее. Для постановки спектакля подбираются игрушки, настольные театры, обсуждается возможность обыграть текст, принимается решение об окончательном варианте постановки. В ходе изу
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>