ТЕМА УРОКА: "ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ"
9 класс
ОКСКОУ "С(к) о школа-интернат VIII вида 3" г. Курска
Цели:
1. Закреплять знания обучающихся о простом и сложном предложениях, о предложениях с однородными членами и обращением, формировать умение выделять главные члены в предложениях, применять знания по построению предложений, формировать умение преобразовывать нераспространенные предложения в распространенные и наоборот, закреплять умения устанавливать связь главных членов предложения с второстепенными.
2. Развивать умения самостоятельно применять правила к словам с изученными орфограммами, корригировать мышление, память, внимание обучающихся.
3. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой край, чувство прекрасного.
ХОД УРОКА.
I. Организация.
Сегодня у нас необычной, более объемный и сложный, чем всегда, урок. Мы проведем урок, на котором будем писать, читать, составлять предложения по рисункам, схемы к предложениям. А объединим мы нашу работу одной темой. Отгадайте ее. Пришла без краски и без кисти и перекрасила все листья. . . Правильно. Это осень.
- Какой месяц характеризует эта загадка?
II. Работа по теме урока.
1) Сообщение темы и определение целей урока.
Тема нашего урока "Простое и сложное предложение"
2) Синтаксический разбор предложения
Осенью зима надевает разноцветный наряд. Землю покрывают листья удивительной красоты.
- Какое настроение возникает у вас, когда вы слышите эти строки?
3) Сравнительный анализ предложений.
Наступила осень.
Наступила долгожданная золотая осень.
- Сравните эти предложения. Чем они отличаются друг от друга?
- Какие бы вы выбрали слова для характеристики осени?
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>