Проект
по формированию у дошкольников способности к речевому творчеству
«Праздник сочинялок»
Выполнила:
Пелагеевская Дарья Владиславовна
Учитель-логопед
МБДОУ 56
Актуальность. На современном этапе развития образования острой становится проблема увеличения количества детей с различными нарушениями речи. К числу важнейших задач логопедической работы и до сих пор мало изученных, с детьми дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, т. е. имеющих нарушение всех компонентов языковой системы, относится формирование у них способов словообразования и словотворчества. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. Нарушение словообразования не даёт возможности детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, а, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом, это делает невозможным полноценное усвоение грамоты, письменной речи.
В современной научно-методической литературе проблема развития формирования творческой активности дошкольника становится всё более актуальной. В дошкольном возрасте идёт процесс становления речевой творческой деятельности, когда речь ребёнка выступает потенциальной связью с языком. Именно эти связи «бытия - языка - индивидуальной жизни - речевой практики - мысли - креативности» являются важнейшими для гуманистической модели современного образования. Поэтапно овладевая речью во всех её жизненных функциях, ребенок реализует себя в мире в целом. Через речь индивид приходит к самовыражению, так как речевое событие пробуждает в нём авторское начало. Учитывая, что дошкольное детство является наиболее оптимальным для формирования основ духовного и творческого развития личност
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>