Практический семинар для воспитателей по общению - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 100
  • Скачиваний: 12

Практический семинар для воспитателей по общению

К - клуб

В - влюбленных в педагогическую деятельность

Н - надеющихся, что со временем, и не без нашего участия мир станет лучше и добрее, а взрослые и дети в совершенстве освоят язык взаимопонимания.

ЦЕЛЬ: закрепить знания воспитателей об особенностях общения с ребенком, упражнять в понимании психического состояния детей, умение педагогически целесообразно выражать свое отношение к ним с помощью вербальных и невербальных средств общения; усовершенствовать манеры воспитателей, повысить их культурный уровень; развивать творческие способности и любовь к профессии.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Сценарий КВН (а).
  2. Таблички с названием команд.
  3. Листы и ручки по количеству участников.
  4. Карточки, с напечатанными на них пословицами.
  5. Карточки с баллами для жюри (1,2,3,4,5).

ХОД:

 Ведущий: Я рада приветствовать Вас в нашем уютном зале.

Вас - педагогов – воспитателей - людей, убежденных в том, что детство -один из лучших периодов человеческой жизни.

Сегодня мы проводим семинар - практикум, который посвящен сложнейшей и очень актуальной теме-общению и культуре общения взрослого и ребенка.

Но поскольку, перефразируя изречение древних, педагог - это не сосуд, который надо наполнить профессиональными знаниями, а прежде всего-это факел, который надо зажечь, я предлагаю наш семинар провести в необычной форме, в форме деловой игры КВН.

    К - клуба

    В - влюбленных в педагогическую деятельность

    Н - надеющихся, что со временем, и  не без нашего участия, мир станет лучше и добрее, а взрослые и дети в совершенстве освоят язык взаимопонимания.

Ведущий: (представляет жюри)

Компетентные судьи-жюри – вынесут решение об уровне педагогического мастерства участников нашей игры и, возможно, дадут полезные советы и рекомендации.

Ведущий: Предварительно участники игры у нас были разделены на две команды:

-Команда: ”Улыбка”

-Команда: “Огонек”

И по русскому обычаю положено друг друга поприветствовать: улыбнуться и поприветствовать друг друга громкими, горячими, зажигательными аплодисментами.

Я предлагаю начать наш КВН с “Почты золотых слов”.

Каждый из вас должен написать комплимент любому из присутствующих здесь в зале.

(На столах заранее заготовлены ручки и чистые листы бумаги. Участники пишут комплименты и опускают их в почтовый ящик, с указанием адресата. Почтовый ящик приготовлен заранее).

(Включить музыку).

Золотые слова-слова комплименты - отправлены по почте в поисках своих адресатов.

А теперь приступим непосредственно к нашему состязанию.

  1 конкурс: Словесного мастерства: ” Как наше слово отзовется”.

А. С. Макаренко свидетельствовал, что он стал считать себя мастером, когда научился говорить фразу “Иди сюда” с 16 различными интонациями.

Предлагаю представителям команд произнести фразы:

1-я команда “Солнышко ты мое”, 2-я команда “Иди ко мне”.

Подсказываю эмоциональные оттенки интонации:

-восклицательная, вопросительная,

-удивленная, ошеломленная,

-ироническая, сатирическая,

-уничижительная, любовная,

- доносительная,  безразличная,

-саркастическая, патетическая,

-насмешливая, прокурорская,

-жесткая, командирская,

-пренебрежительная, просительная,

-презирающая, снисходительная и т.д.

Интонация - мастера художественного слова высоко оценивают это средство выразительности, называя ее “высшей и самой острой формой речевого воздействия”.

Жюри оценивает конкурс по 3-х бальной системе.

   2 конкурс: Речь - является орудием труда воспитателя.

Расширяя кругозор детей, формируя поведение, волю, характер педагог воздействует на ребенка посредством слова . Речь воспитателя должна  быть точной, яркой, выразительной.

Я предлагаю следующее задание:

В течение 5 сек.. прочитать скороговорку, а  затем  оторвав от листа глаза, проговорить ее внятно и быстро 3 раза.

1 команда: “От города дорога в гору,   От города с горы”.

2 команда: “Мчали быстро-быстро три кавалериста.

                     Три кавалериста догоняли триста”.

Жюри оценивает задание по 3-х бальной системе.

    3 конкурс: ”Говорим по телефону”.

Соблюдение  определенных форм общения и прежде всего речевого этикета требует диалог по телефону.

Основное правило пользования телефоном на работе и дома –вежливость.

 Впечатление о невидимом собеседнике часто складывается не только от - того, что он говорит, но и от того, как он говорит.

Телефон может многое сказать о звонившем.

Участникам предлагается обыграть ситуации общения по телефону и ответить на вопросы по теме: “Разговор по телефону”.

  1. Если вы по ответу почувствовали, что попали не туда, что вы скажете? (обыграйте ситуацию).
  2. Сколько звонков ждать, если вы звоните по домашнему телефону; в организацию?
  3. Если ваш гость просит разрешения позвонить по телефону, должен ли хозяин немедленно покинуть комнату? (обыграйте ситуацию).
  4. Можно ли спрашивать: “Кто у телефона? Это кто?”
  5. Как начать разговор, если вы звоните женатому мужчине, а трубку снимает его жена? (обыграйте ситуацию).
  6. Если телефон механически отключился, кто должен перезвонить?
  7. Если вас просят ответить, а вы не можете это сделать, т.к. вас слушают посторонние, как дать знать собеседнику? (обыграйте ситуацию)
  8. Можно ли по телефону:
  • Поздравить с Днем рождения человека пожилого возраста.
  • Выразить соболезнование.
  • Пригласить на свадьбу.
  • Поблагодарить за дорогой подарок, услугу.
  1. Кто первый заканчивает разговор:
  • Кто звонил или кому звонили?
  • Мужчина или женщина?
  • Старший или младший?
  • Лицо подчиненное или вышестоящее?

   10.Если вы сняли трубку на работе, что необходимо сказать?

     4 конкурс: Сейчас вы попробуете на деле показать и доказать ваше умение общаться с родителями и детьми . Ведущий предлагает командам придумать и разыграть ситуации общения:

  1 команде: воспитатель-ребенок

  2 команде: воспитатель-родитель

 (любые ситуации)

Участники противоположной команды должны оценить положительные или отрицательные стороны общения.

Жюри оценивает конкурс по 5-ти бальной системе.

    5 конкурс  ” Объяснялки”.

Доступно и логично объяснить ребенку смысл пословицы:

         1 команда:                                                          2 команда:

- Поспешишь - людей насмешишь.                - Решетом воду носить.

- За двумя зайцами погонишься,                     - Семь раз отмерь – один 

   ни одного не поймаешь.                                  раз  отреж.

- На чужой каравай рта не разевай.                – Семеро одного не ждут

Жюри оценивает по 3-х бальной системе, а затем подводит итоги.

Ведущий: Вы плодотворно поработали, показали свои знания и умения.

Но самое главное, что вы должны вынести с сегодняшней встречи, это убежденность в том, что детей надо любить всем сердцем, что  каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм.

( Ш.А. Амонашвили)

Вот и пришла почта - наши письма с комплиментами (звучит музыка, адресаты читают свои письма) и затем потихоньку расходятся.

Литература:

  1. Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. - М.: Ось-89, 2006. -272 с.
  2. Ефименкова Л.И. Формирование речи у дошкольников.-М.: Просвещение, 1990. - 330 с.
  3. Капчелл Г. И. Диагностика умственного развития детей поступающих в школу. Психологические особенности формирования личности школьника. - М.: Просвещение, 1983. - 190 с.
  4. Костинова М. Н. Психологические особенности готовности детей к школьному обучению: Дисс. канд. психол. наук. - Москва, 1985. – 270 с.
  5. Кравцов Г.Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. - М.: Просвещение, 1987 .- 340 с.
  6. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М.: Просвещение, 1991 .- 160 с.
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: