Надо ли ребенка знакомить с его правами?
Фетисова М. Э. , воспитатель
МБДОУ 59 «Ягодка» г. Тамбова
Права ребенка – обязательный и неотъемлемый компонент современного общества. Их соблюдение говорит о грамотном и оптимальном отношении государства к будущему поколению. Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году, стала объектом пристального внимания педагогов.
Оценивая своё отношение к острым детским проблемам, в последние годы приоритетным направлением моей работы стало изучение и организация педагогической деятельности по правовому воспитанию детей дошкольного возраста, как одного из аспектов гражданского воспитания в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
К сожалению, сами дети не имеют достаточно полного представления о своих правах. Это показал мониторинг освоения образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Чтение художественной литературы». Поэтому особую роль в формировании правовой грамотности должны играть педагоги дошкольных образовательных учреждений, так как именно в дошкольный период, наряду с изучением основ нравственности и норм поведения, возможно эффективное усвоение детьми правовых знаний.
Систему знаний о правах детей я строю в соответствии с возрастом детей и их познавательными возможностями, а именно знакомлю детей с теми правами, содержание которых им понятны и постоянно встречаются в их жизни; правами, которые наиболее часто нарушаются взрослыми или другими детьми; и, наконец, с теми, знание которых может способствовать развитию интереса детей к социальным явлениям и доступны познанию на уровне элементарных обобщений.
О
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>