Познавательные интересы школьника

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Познавательные интересы школьника (К. Н. Волков)
Цель. Определение степени выраженности познавательных интересов школьников.
Материал. Бланк с пятью вопросами, имеющими возможные варианты ответов.
Ход проведения. Учителю дается бланк стандартизированной анкеты и предлагается выбрать из предъявленных возможных вариантов ответов какой-либо один.
1. Связаны ли интересы ученика с выбором будущей профессии?
а) очень тесно;
б) связаны, но очень мало, сопровождаются соответствующей организацией деятельности;
в) никак не связаны.
2. Обращается ли ученик к серьезным источникам: пользуется ли научной литературой, работает ли со словарем и т. д. ?
а) постоянно;
б) иногда;
в) очень редко.
3. Ставит ли перед собой задачи, выполнение которых невозможно в один присест и требует кропотливой работы в течение многих дней и даже месяцев?
а) большинство заданий подчинено этому принципу;
б) ставит, но редко выполняет;
в) не ставит долговременных задач.
4. В какой мере, занимаясь любимым делом, может делать черную», неинтересную для него интеллектуальную работу (например, выполнять длительное вычисление при решении интересной задачи)?
а) делает всегда столько, сколько нужно;
б) делает периодически;
в) не любит выполнять неинтересную работу.
5. Способен ли при необходимости заниматься продолжительное время интеллектуальной деятельностью, жертвуя развлечениями, а иногда и отдыхом?
а) всегда, когда нужно;
б) только изредка;
в) неспособен.
Обработка данных.
О сильной выраженности познавательного интереса свидетельствуют ответы а).
Уровень развития интереса к содержанию
и процессу учения. Методика
«Перечень любимых занятий» (М. В. Матюхина)
Цель. Выявить уровень разви

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: