Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МАСТЕР-КЛАСС
Тема: "Познавательное развитие детей старшего дошкольного
возраста в различных видах деятельности "
"Расскажи - и я забуду,
покажи - и я запомню,
дай попробовать - и я пойму".
"Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками", -- утверждают педагоги-практики.
Малыш -- природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает всё как может и чем может - глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Задачи познавательно-исследовательской деятельности:
-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения и мышления;
- развитие коммуникативных навыков;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Все мы знаем, что на сегодняшний день ФГОС требует от нас педагогов искать наиболее оптимальные, эффективные способы, для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Одним из видов такой деятельности, используемых в процессе воспитания всестороннего развития детей, является экспериментирование.
Начиная с младшего дошкольного возраста, мы проводим самые элементарные опыты, чтобы побудить в ребенке тягу к открытиям и исследованиям. Именно экспериментирование является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами.

Детское экспериментирование - это не изолированный вид деятельности. Оно тесно связано со всеми вида

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: