Актуальность, педагогическая целесообразность программы.
Дошкольный возраст – важный период в становлении речи ребенка. Без формирования чистой и правильной речи ребенок не сможет приобрести навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. Нарушение произносительной стороны речи требуют логопедической помощи.
Речь – такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для правильного произнесения звука ребенку требуется воспроизвести артикуляционный уклад, состоящий из сложного комплекса движений, при этом артикуляция, голос и дыхание должны быть координированы в работе.
И.М.Сеченов писал, что «...всякое ощущение по природе смешанное... К нему обязательно примешивается мышечное ощущуние, которое является более сильным по сравнению с другими»
Взаимосвязь между развитием речи и формированием общей, мелкой и артикуляционной моторики подчеркивается многими специалистами.
Развитие двигательного аппарата является фактором, стимулирующим развитие речи, и ему принадлежит ведущая роль в формировании нервно – психических процессов у детей.
Одну из эффективных форм работы по исправлению нарушений звукопроизношения представляют логоритмические упражнения, основанные на тесной связи слова, движения и музыки
- Рубрика: Детский сад
- Формат: zip
- Просмотров: 174
- Скачиваний: 8