Позиционные системы счисления

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Министерство образования и науки РФ
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа с углубленным изучением французского языка 1265»
Планирование урока математики для 5 классов на тему:
«Позиционные системы счисления».
(Урок изучения нового материала)
УМК "Математика. Психология, Интеллект" (МПИ)
Автор: учитель математики Догова А. Т.
Москва 2015
Цели урока:
Обучающие: ввести понятие "позиционная система счисления", создать его образное сопровождение, исследовать и обобщить его ее основные особенности.
Воспитывающие: создание условий для совершенствования интеллектуальных ресурсов каждого ученика за счет обогащения форм индивидуального умственного опыта.
Развивающие: развитие интереса к математике, литературе, активация мыслительной деятельности учащихся, развитие творческого мышления, математической речи учащихся.
Ход урока:
Организационный момент.
Решить задачу: чему равно 84, если 8854?
Вопрос показался для учащихся странным, ведь они давно знают, что 8864. А по условию 8854!? И как связаны числа 54 и 84?
Вопрос не лишен смысла, однако ответить на него мы сможем позже, когда познакомимся с системами счисления.
Объяснение нового материала.
Для записи чисел, мы пользуемся цифрами: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифр всего десять (запомните, это важно). Нужно помнить, что значение каждой цифры в записи чисел определяется не только ей самой, но и местом (позицией) которое она занимает в записи числа. Например, число "три" изображается цифрой 3. Можно записать 3, 03, 003, и т. д. В любом случае, цифра 3 стоит справа, и все эти записи обозначают одно и то же число. Если же цифру 3 переместить влево на позицию, то получится 30(три десятка), на две позици

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: