Тема урока. Повторение. Фонетика. Орфоэпия.
Цель урока: повторить и обобщить сведения, изученные в разделе "Фонетика", "Орфоэпия".
Задачи: 1) показать значение фонетики для правописания и произношения;
2) показать роль правильного литературного произношения и ударения в устном общении.
3) освоить литературное произношение ряда слов, раскрыть смыслоразличительную роль ударения.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: 1. Карточки-информаторы
2. карточки с заданиями
3. материалы презентации.
Ход урока.
Сообщение темы, цели урока. Слайд 1.
Актуализация знаний по теме "Фонетика".
Беседа с учащимися (учитель задаёт вопросы, учащиеся записывают ответы в тетрадь)
п/п
Вопросы учителя.
Записи в тетрадях.
1.
В название какого раздела науки о языке входит часть слов телефон, магнитофон, микрофон?
Фонетика
2.
Что изучает фонетика?
Звуки речи
3.
Звуки, при образовании которых воздушная струя проходит через рот без препятствий.
Гласные звуки
4.
При образовании этих звуков воздушная струя проходит через рот, преодолевая различные препятствия.
Согласные звуки.
Прочитайте. Что у вас получилось?
- Правильно. План урока. Слайд 2
2. Беседа по плану:
- Что изучает фонетика? Слайд 3
-Чем отличаются звуки и буквы? Слайд4
- Какими бывают гласные звуки? Слайд5-8
-Чем отличается произношение гласных звуков и согласных? Слайд 9
- Какие пары образуют согласные звуки? Слайд10-11
-Какие согласные звуки не имеют пары по глухости и звонкости?
- Какие согласные звуки не имеют пары по твёрдости и мягкости? Слайд 12- 19
III. Тренировочные упражнения.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>