Тема: Повелительное наклонение глагола в церковно-славянском языке.
Тип урока: Урок-лабораторная работа.
М/п анализировать, сравнивать, обобщать, строить рассуждения, задавать вопросы.
6ЛР: анализировать и характеризовать грамматическое значение "действие" и лексическое значение глаголов, группировать глаголы в соответствии с общностью их лексического значения.
3ЛР: определять роль глаголов разных лексических групп в тексте, продуцировать собственные тексты с использованием глаголов звучания.
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания
1. Проверка домашнего задания - работы над молитвой "Отче наш". Необходимо было выписатьиз молитвы две формы: простую и аналитическую и проанализировать разницу в их употреблении. Приглашаются к доске два ученика, которые выписывают формы повелительного наклонения.
o$че на1шъ, и4же e3си2 на нбсё1хъ, да сти1тся и4мя твое2, да прiи1детъцрcтвiе твое2: да б8детъ во1ля твоя2, э4кw на нбси2 и3 на земли2. хлё1бъ на1шъ нас8щный да1ждь на1мъ дне1сь, и3 w3ста1ви на1мъ до1лги на1шя, э4коже и3 мы2w3ставля1емъ должникw1мъ на1шымъ: и3 не введи2 на1съ во и3скуше1нiе, но и3зба1ви на1съ t лука1вагw.
1 ученик 2 ученик
Простая форма повелительного наклонения
Аналитическая форма повелительного наклонения
да1ждь, w3ста1ви, не введи2, и3зба1ви
да сти1тся, да прiи1детъ, да б8детъ
2. Пока учащиеся работают на доске, классу предлагается прочитать молитву святого Иоанна Дамаскина и найти в ней глагол в повелительном наклонении. Молитва читается вслух. Развивается навык чтения по церковно-славянски.
Пресла1вную бжiю мтрь, и3 сты1хъ а4гглъстё1йшую, немо1лчнwвоспои1мъ срdцемъ и3 У3сты2, бцdу сiю2 и3сповё1дающе, э4кw вои1ст
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>