МКОУ "Мостовская СОШ"
2015 год
Педагогическое мастерство можно
и нужно вырабатывать.
А. С. Макаренко
Труд педагога на протяжении всей истории был нелегким. В последние десятилетия, когда окружающая технологическая действительность быстро преображается и потоки информации возрастают в разы, педагогам необходимо обладать качеством быстрой адаптации к меняющимся условиям, что стало задачей достаточно непростой.
Школа сегодня призвана создать условия для развития и саморазвития личности ученика. Это по силам лишь тем педагогам, которые способны не только передавать знания учащимся, но и содействовать развитию и саморазвитию интеллектуальной, духовной, нравственной сфер личности.
Немного статистики. По исследованиям, у 15 молодых педагогов укрепилось желание работать учителем; у 52 оно сохранилось, у остальных 33 первоначальная привлекательность педагогической профессии претерпела негативные изменения, у 12 появилось желание сменить её.
Около 15-14 молодых учителей разочаровались в профессии из-за недостатка знаний и навыков практической работы, а также из-за низкого престижа профессии, из-за перегруженности работой, что обусловливает в значительной степени их неудовлетворённость профессиональной педагогической деятельностью.
Выпускник педагогического вуза или колледжа, придя работать в школу, начинает в своем ежедневном труде применять знания и практические навыки, полученные во время обучения профессии. Начинающие педагоги в большинстве своем люди творческие и увлеченные, но им не хватает опыта, как жизненного, так и профессионального.
Главную трудность начинающий педагог испытывает в установлении психологического
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>