Конспект НОД по рисованию "Портрет папы" в старшей группе
Задачи. Научить рисовать мужской портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет)
Предварительная работа. Знакомство с портретом как жанром живописи. Рассматривание картин известных художников (Серова, Репина и др. ) Экспериментирование с цветом гуашевых красок для получения телесного цвета. Беседа "Наши папы и дедушки". Рассматривание семейных фотографий, принесенных в группу.
Материалы, инструменты, оборудование. Белая и тонированная бумага, гуашевые краски, палитра, кисточки, баночки с водой; семейные фотографии, репродукции картин известных художников-портретистов, опорные рисунки для показа этапов работы.
Содержание занятия. Воспитатель читает детям стихотворение Г. Р. Лагздынь "Мой папа военный":
Мой папа военный.
Он в армии служит.
Он с техникой сложной
Армейскую дружит!
Ходил он не раз
В боевые походы.
Не зря говорят:
"Командир- из пехоты"
Воспитатель проводит краткую беседу о том, где и кем работают наши папы дяди, дедушки; какие они (храбрые, сильные умелые) Затем педагог показывает детям выставленные на доске опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом: 1) карандашный эскиз; 2)овал лица; 3) прическа; 4) разметка черт лица (точки или штрихи намеченные карандашом); 5) глаза; 6) губы; 7)нос; 8)детали одежды и аксессуары (галстук). Предлагает вместе подумать и обсудить, в каком порядке будем рисовать. Особое внимание педагог обращает на то, что портрет-это, как правило, изоб
Страницы: 1 | 2 > >>