Ю. С. Болдырева, преподаватель ГБПОУ "ВПТ"
г. Волжский, Волгоградской области
Понятие языковой компетенции в лингвистике и методике преподавания иностранных языков.
Языковая компетенция является преимущественно предметом изучения собственно лингвистического направления, но так как она не изолирована от всей мыслительной деятельности человека, связана и с другими науками: педагогикой, психологией, социологией, методикой.
Языковая компетенция - это приобретённое интуитивное знание небольшого количества правил, лежащих в основе построения глубинных структур языка, преобразуемых в высказывания в процессе общения.
Сам факт наличия языковой компетенции признаётся большинством лингвистов, но споры о её возникновении и форме существования не прекращаются.
Языковая компетенция может быть представлена как система правил для передачи значений с помощью единиц языка и является важным компонентом понятия " владение языком".
Лингвисты пока далеки от полного описания языковой компетенции, однако понятно, что формирование и развитие языковой компетенции происходит в результате многократного использования при общении составляющих её компонентов, следовательно, речевая практика - это ключ для исследования языковой компетенции.
Попытки лингвистов выделить и описать языковую компетенцию внесли в методику новые гипотезы и идеи, в основном касающиеся грамматических правил (когда и как лучше вводить их в учебном процессе. )
Если языковая компетенция является необходимой базой для речевой практики, то возникает вопрос, посредством какого вида речевой деятельности её можно образовать. В настоящее время приоритет в этом отдаётся устной речи. Устная речь не оставляет времени для размышлений и требует для своей реализации
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>