Ю. С. Болдырева, преподаватель ГБПОУ "ВПТ"
 г. Волжский, Волгоградской области
 
 Понятие языковой компетенции в лингвистике и методике преподавания иностранных языков. 
 Языковая компетенция является преимущественно предметом изучения собственно лингвистического направления, но так как она не изолирована от всей мыслительной деятельности человека, связана и с другими науками: педагогикой, психологией, социологией, методикой. 
 Языковая компетенция - это приобретённое интуитивное знание небольшого количества правил, лежащих в основе построения глубинных структур языка, преобразуемых в высказывания в процессе общения. 
 Сам факт наличия языковой компетенции признаётся большинством лингвистов, но споры о её возникновении и форме существования не прекращаются. 
 Языковая компетенция может быть представлена как система правил для передачи значений с помощью единиц языка и является важным компонентом понятия " владение языком". 
 Лингвисты пока далеки от полного описания языковой компетенции, однако понятно, что формирование и развитие языковой компетенции происходит в результате многократного использования при общении составляющих её компонентов, следовательно, речевая практика - это ключ для исследования языковой компетенции. 
 Попытки лингвистов выделить и описать языковую компетенцию внесли в методику новые гипотезы и идеи, в основном касающиеся грамматических правил (когда и как лучше вводить их в учебном процессе. )
 Если языковая компетенция является необходимой базой для речевой практики, то возникает вопрос, посредством какого вида речевой деятельности её можно образовать. В настоящее время приоритет в этом отдаётся устной речи. Устная речь не оставляет времени для размышлений и требует для своей реализации
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
