Понятие о предложении. Грамматическая основа предложения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Класс: 5 дата :

Тема. Понятие о предложении. Грамматическая основа предложения
Цель: развивать умение учащихся вычленять предложения в тексте; учить находить грамматическую основу предложений; воспитывать любовь к природе.
Ожидаемые результаты: учащиеся вычленяют предложения в тексте, отличают словосочетания от предложений; находят грамматическую основу предложений.
Оборудование: учебник, карточки с заданиями, раздаточный материал, схема "Главные члены предложения".
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
1. орг. момент
Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите одноклассникам хорошее настроение. Надеюсь , что весь урок оно у нас будет именно такое
А начнем мы с первого задания
- Задание учащимся.
Сравните левую и правую колонки и сделайте выводы.
Мудрое решение Бабушка подсказала мне мудрое решение проблемы.
Раннее утро Ранним утром легко дышится.
Прихожу из школы Когда я прихожу из школы, сначала отдыхаю, а потом делаю уроки.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
- Проверка домашнего задания.
- Тренировочные упражнения.
1. Найдите в каждой группе слов третье лишнее, объясните свой выбор. Выпишите только словосочетания.
Интересная книга, читаю книгу, мама читает. Ветер стих, лёгкий ветер, обдувает ветром. Говорю по телефону, увлекательная беседа, звонит телефон.
2. Из предложений выпишите словосочетания и отметьте в них главное и зависимое слова, смысловую и грамматическую связь (если есть). Солнце светило ярко. Вдруг набежала туча. Из этой тучи посыпался частый дождь. Дождевые капли с силой падали на землю.
- Индивидуальная работа по карточкам. (взаимопроверка)
КАРТОЧКА 1
Замените словосочетания &qu

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: