МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ «ПОЛИТИЧЕСКИЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ РАЗВИТИЯ РоРоооошшощцушаолцуаооооооооРОССИИ В 1917 ГОДУ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИСТОРИИ.
Проблема преподавания темы в школьном курсе истории в 11 классе.
Вопрос о политических альтернативах в школьном курсе истории представляется чрезвычайно важным с точки зрения формирования у учащихся универсальных учебных действий и метапредметных связей. Однако, подробное изучение этой темы целесообразно во втором концентре образования – в старших классах, когда у учащихся уже имеются необходимые фактологические знания, а изучение альтернативных путей развития, прогнозирование, вариативность актуальны в более позднем периоде.
Новые федеральные государственные образовательные стандарты определяют, в частности, следующие требования к предметным результатам по истории:
Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур. Тема о политических альтернативах отвечает основной задаче этой линии развития: понимание возможных путей развития страны в ключевые периоды, в критические точки исторического развития непосредственно формирует национальную самоидентификацию и самосознание.
Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия): владение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и ку
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>