Урок проводится при изучении раздела «Мир во второй половине 20 века» по дисциплине история. Учащиеся получают список литературы и заранее готовятся к данному уроку, получают опережающее задание по вопросу последствий «холодной войны» для дальнейшего развития послевоенного мира. На данном уроке используется историческая и публицистическая литература, что способствует развитию критического мышления учащихся, отрабатываются навыки работы с историческими документами.
Вид урока: проблемный урок.
Проблема: Кто виноват в развязывании «холодной войны»? «Холодная война» - случайность или закономерность? Была ли возможность избежать «холодной войны»?
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы и приемы преподавателя: беседа - диалог, самостоятельная работа с документами, использование проблемной ситуации, элементы дискуссии, использование ИКТ, презентация, информационно-образовательные ресурсы.