ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ЭТНОГРАФИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Уразова Елена Александровна учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа МОУ СОШ 1 г. Новоузенска Саратовской области" elena. urazova. 73mail. ru
Аннотация.
В статье рассматривается практические аспекты этнического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, поликультурное воспитание, этнографическое воспитание, младшие школьники, школа, родители, культура.
Являясь "зеркалом" общественной жизни страны, школа отражает и концентрирует многие явления. И, входя в класс, учитель, так или иначе, ставит перед собой ряд вопросов:
- как строить воспитательный процесс в такое сложное время?
- как привить детям уважение и интерес к национальным традициям и религиям, не противопоставляя, их друг другу?
- как показать общность нашего происхождения и развития, сходство обрядов, традиций?
Считаю, что лучшее средство - вступить в мир народной культуры: понять обычаи, обряды, чувства, верования. Но невозможно научить уважать традиции других народов, не зная собственных. Если личность не сформировалась в своей культурной национальной традиции, если не является носителем родной культуры, то такая личность, как мне кажется, не способна уважительно относиться к другой культуре, видеть в ней интересное, ценное, чувствовать и понимать её, быть открытой для восприятия культуры других людей. И, более того, быть готовым и открытым для приобщения к ценностям родной культуры других людей, представителей иной национальной культуры.
Поэтому первая составляющая в формуле поликультурного в

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: