Подвижные игры и их воспитательные возможности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Подвижные игры и их воспитательные возможности.
Разработано учителем физической культуры 1 категории
МКОУ «Перегребинская СОШ 1» ХМАОЮгра
Петченко Ю. В.
Для воспитания у учащихся организованности, дисциплинированности, товарищества, коллективизма велико значение построения и перестроения, ходьбы, бега, упражнений танцевальных и акробатических, с предметами и без предметов, равновесии и метании. Однако наибольшие возможности имеют подвижные игры, которые являются важной составной частью всего учебно-воспитательного процесса.
Игровая деятельность всегда связана с возникновением и развитием между играющими определенных взаимоотношений. Она способствует активному общению детей, быстрому узнаванию и установлению контактов между одноклассниками. В игре легче включить учащихся в коллективную деятельность, помочь познакомиться друг с другом, занять благоприятное положение в коллективе сверстников.
Воспитательные возможности подвижной игры заключается в ее содержании. Так, в играх «Космонавты» и «Конники-спортсмены» можно воспитывать умение сдерживать себя, тормозить свои порывы, быть внимательным по отношению к сверстникам. Многие подвижные игры включают в себя элементы состязаний: кто самый быстрый, самый смелый, самый ловкий. В играх «Прыжки по полоскам», «Кто дальше бросит» и другие обязательно есть победившие и проигравшие. Здесь можно учить ребят не хвастать при выигрыше и не унывать при неудаче; учить сохранять дружеские отношения с победившими и проигравшими товарищами, при этом все отношения должны основываться на доброжелательности, глубоком уважении к одноклассникам.
В игре «У ребят порядок строгий» целесообразно использовать перестроение в шеренгу для закрепления строевого приема в игровой обстановке и воспитывать предупредитель

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: