Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 им. А. С. Пушкина г. Ржева Тверской области
Рассмотрено
на заседании ШМО
учителей начальных классов
Руководитель ШМО
/Смирнова О. В. /
Протокол
От "" 2015г.
УМК по курсу "Подготовка руки к письму"
для учителей ,работающих на подготовительных курсах будущих
первоклассников.
Составитель: Козлова Л. В.
учитель начальных классов
2015 уч. год
1. Пояснительная записка.
Письмо-это навык ,включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки ,а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. На первом этапе обучения дети испытывают затруднения при письме: устает от напряжения рука ,теряется рабочая строка, недостаточно сформированы навыки зрительно-двигательной координации.
Цель программы: развивая графо-моторные функции , подготовить ребёнка к успешному овладению навыками письма.
Задачи:
-учить правильно держать карандаш, ручку ;
-учить ориентироваться в тетради в линеечку;
-учить точному воспроизведению образца ;
-учить выполнять упражнения по словесной инструкции ;
-развивать мелкую моторику пальцев ;
-обучать штриховке в разных направлениях ;
-учить писать элементы букв.
Актуальность.
Недостатки тонких движений пальцев рук отмечены у 70 детей. Они проявляются в слабом развитии навыков самообслуживания ,при выполнении противоположных действий каждой руки ,в аритмичности и нечеткости пальцевых движений. С моторной недостаточностью связаны расстройства почерка, которые проявлялись в несоблюдении проп
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>