Пояснительная записка
Предмет: мир природы и человека.
Класс: 1 класс.
Тема урока: Личные вещи ребенка: игрушки.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: формировать представление об игрушках, их разновидностях и назначении.
Задачи урока:
* Образовательные:
- Уточнить и расширить представления детей об игрушках, их разнообразии, назначении.
- Познакомить с краткой информацией об истории игрушек через показ презентации.
- Учить составлять простые предложения при ответах на вопросы.
- Учить давать характеристику игрушки по её основным признакам: название; цвет; форма; размер; материал, из которого сделана игрушка; части игрушки; действия с игрушкой.
- Закреплять умение использовать в речи предлоги при нахождении отличий на карточках.
* Коррекционно-развивающие:
- Активизировать и расширять словарный запас.
- Коррегировать аналитико-синтетическую деятельность обучающихся через сравнение, обобщение игрушек, нахождение лишней игрушки.
- Коррегировать психические процессы:
- мышление через отгадывание загадок;
- воображение через определение игрушки по звуку;
- внимание через выполнение задания по карточке «Найди отличия»;
- память через воспроизведение стихотворений А. Барто «Игрушки»; через вспоминание проблемного вопроса в конце урока;
- тактильные ощущения при выполнении задания «Волшебный мешочек»;
- связную устную речь обучающихся через ответы на вопросы.
* Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам при анализе стихотворения «Береги игрушки» и при работе по картинке учебника.
- Воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
УУД | Характеристика УУД | Планируемый результат |
Личностные УУД | -Самоопределение -Смыслообразование -Нравственно – этическое оценивание | -Развивать самоуважение и способность оценивать себя и свои достижения; -Развивать этические нормы поведения; - Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. |
Познавательные УУД:
| -Общеучебные (выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации) -Универсальные логические (сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение) -Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, создание способов её решения) | -Ориентироваться в учебнике (на странице); -Отвечать на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -Отличать новое от уже известного; -Сравнивать предметы, находить общее и различия; -Группировать предметы по общему признаку; -Воспроизводить по памяти стихотворения. |
Коммуникатив- ные УУД:
| -Взаимодействие с учителем и одноклассниками -Вербальные и невербальные средства общения – передача информации другим людям различными способами | -Участвовать в беседе; -Слушать и понимать речь других людей; -Оформлять свою мысль в устной речи; -Соблюдать нормы речевого этикета. |
Регулятивные УУД | -Целеполагание (постановка учебной задачи) -Планирование (определение последовательности действий, составление плана) -Контроль (сличение результата с эталоном) -Коррекция (внесение необходимых изменений, дополнений) -Самооценка (осознание качества и уровня исполнения) | -Организовывать своё рабочее место под руководством учителя; -Определять цель выполнения заданий под руководством учителя; -Работать по предложенному плану; -Отличать верно выполненное задание от неверного; -Давать эмоциональную оценку деятельности класса и себя самого на уроке. |
На уроке используются здоровьесберегающие технологии:
- проведение физкультминутки в виде игры «Превратись в …»;
- использование двигательной активности во время «экскурсии в магазин»;
- чередование различных видов деятельности;
- смены труда и отдыха;
-соблюдение временного режима использования компьютерных технологий;
- проведение зарядки для глаз после просмотра презентации.
На уроке формируются у обучающихся такие компетенции, как:
- учебно – познавательную (самостоятельная познавательная деятельность);
- информационную (восприятие информации через компьютерные технологии);
- коммуникативную (способность взаимодействия с окружающими людьми);
- общекультурную (правила поведения в общественных местах).
Интерес к учебному материалу привлекается с помощью электронных ресурсов, натуральных объектов (игрушек), иллюстративного материала.