Личные вещи ребенка: игрушки - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 248
  • Скачиваний: 18

Пояснительная записка

Предмет: мир природы и человека.

Класс: 1 класс.

Тема урока: Личные вещи ребенка: игрушки.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: формировать представление об игрушках, их разновидностях и назначении.

Задачи урока:

 

* Образовательные:

  1. Уточнить и расширить представления детей об игрушках, их разнообразии, назначении.
  2. Познакомить с краткой информацией об истории игрушек через показ презентации.
  3. Учить составлять простые предложения при ответах на вопросы.
  4. Учить давать характеристику игрушки по её основным признакам: название; цвет; форма; размер; материал, из которого сделана игрушка; части игрушки; действия с игрушкой.
  5. Закреплять умение использовать в речи предлоги при нахождении отличий на карточках.

* Коррекционно-развивающие:

  1. Активизировать и расширять словарный запас.
  2. Коррегировать аналитико-синтетическую деятельность обучающихся через сравнение, обобщение игрушек, нахождение лишней игрушки.
  3. Коррегировать психические процессы:

- мышление через отгадывание загадок;

- воображение через определение игрушки по звуку;

- внимание через выполнение задания по карточке «Найди отличия»;

- память через воспроизведение стихотворений А. Барто «Игрушки»; через вспоминание проблемного вопроса в конце урока;

- тактильные ощущения при выполнении задания «Волшебный мешочек»;

- связную устную речь обучающихся через ответы на вопросы.

 

* Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам при анализе стихотворения «Береги игрушки» и при работе по картинке учебника.

- Воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

УУД

Характеристика УУД

Планируемый результат

  Личностные УУД

-Самоопределение

-Смыслообразование

-Нравственно – этическое оценивание

-Развивать самоуважение и способность оценивать себя и свои достижения;

-Развивать этические нормы поведения;

- Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Познавательные УУД:

 

-Общеучебные (выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации)

-Универсальные логические (сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение)

-Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, создание способов её решения)

-Ориентироваться в учебнике (на странице);

-Отвечать на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-Отличать новое от уже известного;

-Сравнивать предметы, находить общее и различия;

-Группировать предметы по общему признаку;

-Воспроизводить по памяти стихотворения.

Коммуникатив-

ные УУД:

 

-Взаимодействие с учителем и одноклассниками

-Вербальные и невербальные средства общения – передача информации другим людям различными способами

-Участвовать в беседе;

-Слушать и понимать речь других людей;

-Оформлять свою мысль в устной речи;

-Соблюдать нормы речевого этикета.

Регулятивные УУД

-Целеполагание (постановка учебной задачи)

-Планирование

(определение последовательности действий, составление плана)

-Контроль (сличение результата с эталоном)

-Коррекция (внесение необходимых изменений, дополнений)

-Самооценка (осознание качества и уровня исполнения)

-Организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-Определять цель выполнения заданий под руководством учителя;

-Работать по предложенному плану;

-Отличать верно выполненное задание от неверного;

-Давать эмоциональную оценку деятельности класса и себя самого на уроке.

 

На уроке используются здоровьесберегающие технологии:

- проведение физкультминутки в виде игры «Превратись в …»;

- использование двигательной активности во время «экскурсии в магазин»;

- чередование различных видов деятельности;

- смены труда и отдыха;

-соблюдение временного режима использования компьютерных технологий;

- проведение зарядки для глаз после просмотра презентации.

На уроке формируются у обучающихся такие компетенции, как:

- учебно – познавательную (самостоятельная познавательная деятельность);

- информационную (восприятие информации через компьютерные технологии);

- коммуникативную (способность взаимодействия с окружающими людьми);

- общекультурную (правила поведения в общественных местах).

Интерес к учебному материалу привлекается с помощью электронных ресурсов, натуральных объектов (игрушек), иллюстративного материала.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: