Подготовка младших школьников к олимпиадам
Проведение предметных олимпиад является одним из индикаторов качества оказания образовательных услуг в школах.
Мною и творческой группой педагогов начальных классов разработан курс занятий для учащихся начальных классов, которые успешно используются педагогами при подготовке к олимпиаде.
Технология подготовки олимпиадных заданий такова:
1. подготовка спецификации теста;
2. создание тестовых заданий;
3. экспертиза и корректировка тестовых заданий;
4. текстологический анализ, отбраковка и корректировка заданий;
5. обработка анализа результатов.
Спецификация включает описание назначения теста, условий его применения, структуры теста с указанием числа заданий в тесте и его частях, времени выполнения, общих характеристик используемых заданий, критериев оценки заданий в тесте, распределения заданий по блокам содержания и контролируемым видам деятельности, плана теста, в котором представлены данные о каждом задании теста.
В тестах по русскому языку и математике наряду с заданиями с выбором ответа представлены открытые задания различного типа: с открытым кратким ответом, задания по конструированию текста и составление задачи. Такое соотношение связано с тем, что задания, используемые в качестве тестовой работы, создавались в соответствии с современными требованиями теории педагогических измерений.
Основной формой организации учебного процесса в школе остается урок. Формы и приемы в рамках отдельного урока отличаются значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы. Широкое распространение получили групповые формы работы, различного рода творческие задания, различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>