Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ташаринская средняя общеобразовательная школа
Мошковского района Новосибирской области
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе
«Подготовка к сжатому изложению.
Приемы сокращения текста»
Автор: Лакина Елена Николаевна,
учитель русского языка и литературы
2014 год
Подготовка к сжатому изложению. Приёмы сокращения текста
Цель: подготовка к написанию сжатого изложения.
Задачи:
Образовательные:
повторить теоретический материал по теме: «Приемы сжатия текста»;
отработать с помощью предложенных упражнений приемы сжатия текста (исключение и обобщение) на конкретном тексте, умение выделять главную информацию.
Развивающие:
развивать у обучающихся умения логически мыслить и обобщать полученные факты;
способствовать развитию быстроты реакции, мышления, внимания, речи и памяти;
работать как самостоятельно, так и в коллективе.
Воспитывающие:
воспитывать любовь к родному русскому языку;
формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, экран, таблицы, опорные схемы, карточки для практической работы.
Конспект урока:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста!
2. Сообщение цели и задач предстоящей работы.
Слово учителя:
ОГЭ по русскому языку состоит из трех частей. 1 часть – написание сжатого изложения к тексту. Готовясь к сжатому изложению, необходимо тренироваться выполнять самые разнообразные логические операции с текстом: выделять главную и второстепенную информацию, искать тезисы, прояснять ход мысли, сжимать текст разными способами, записывать связный и логи
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>