Подготовка детей с нарушением зрения к предметному рисованию на занятиях тифлопедагога.
Специфика обучения детей с нарушением зрения заключается в учете особенностей развития детей, опоре на сохранные возможности, в дифференцированном подходе к детям, в применении специальных форм и методов работы, перераспределение учебного материала и изменение темпа его прохождения, использование оригинальных наглядных пособий.
Восприятие формируется у ребенка постоянно в процессе углубления его в суть предметного мира. Прошлый опыт ребенка участвует в формировании образа предмета или явления зависит от его интересов, потребностей, целей. Чем богаче прошлый опыт, тем богаче восприятие и образы ребенка.
Обычно различаются зрительные, слуховые, осязательные, вкусовые, обонятельные восприятия.
Зрительное восприятие.
С помощью глаз человек воспринимает освещенность (светлоту), цвет, величину, форму предметов, определяет движение и направление предметов при движении, ориентируется в пространстве.
У детей с нарушением зрения наблюдаются трудности при опознании рисунков и предметов. Выявлены следующие нарушения восприятия рисунков: замедленность обзора, неточность, пропуск деталей изображения.
Вследствие неясного восприятия отдельных элементов и неточности представлений нередко формируются ошибочные версии относительно изображения на рисунке. Нельзя рассматривать рисунок по частям детям с нарушением зрения, т. к. это приведет к затруднениям в осмысливании его содержания. Имеет место нарушения восприятия пространственных ощущений между изображенными на нем предметами. У детей с нарушением зрения установлено грубое снижение скорости зрительного восприятия геометрических фигур, цифр.
Трудности визуального восприятия детьми и геометрических параме
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>