Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду.
Обучение детей грамоте в подготовительной группе.
Методика ознакомления с буквами детей дошкольного возраста.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ
Одной из обязательных задач обучения грамоте детей подготовительной группы является ознакомление с гласными буквами: а, я, о, ё, у, ю, ы, и, э, е и введение правил их написаний после согласных звуков.
Дети должны не только знать гласные буквы, но и усвоить правила, что гласные буквы а, о, у, ы, э пишутся после твердых согласных звуков, а, я, ё, ю, и, е—после мягких согласных.
Решение этих задач осуществляется в контексте работы по звуковому анализу слов, т. е. сначала проводится звуковой анализ слова, а затем детей знакомят с новой буквой, после чего проводиться замена фишки на соответствующую букву. При этом строго выдерживается единый принцип ознакомления детей с каждой новой буквой.
Гласные буквы вводятся парами в следующей последовательности: а — я, о — ё, у — ю, ы — и, э—е.
Рассмотрим это на примере усвоения пары букв а — я.
Выложите слово Алла произносит слово, подчеркивая стечение двух согласных звуков л, и говорит детям, что здесь два звука л). Учащиеся выкладывают красную, синюю, синюю, красную фишки и затем определяют ударение — ставят фишку черного цвета над первым гласным звуком а.
-Назововите гласные звуки этого слова -(а, а).
- Звук а можно обозначить буквой. Показывает большую, заглавную букву А и маленькую — а.
--Рассмотрите ее. На что похожа?
-Большая буква ставится в начале слов, которые обозначают имена, фамилии людей, названия городов, клички животных.
- Слово Алла обозначает имя девочки.
- Замените фишки на соответствующие буквы.
Учащиеся убирают первую красную фишку и ставят боль
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>