Театр и мы - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 80
  • Скачиваний: 19

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и

нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного

мира детей… « (Б. М. Теплов)

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

  • • дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,
  • • осваивают способы их внешнего выражения,
  • • осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития(совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования личности ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии - условия, необходимого для организации

совместной деятельности детей.

Недостаточное внимание родителей и детей к театру, поверхностные знания родителей о разных видах театра для детей,  не умение совместно играть с детьми способствовало выбору темы нашего проекта.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: