Конспект урока русского языка
по теме: «Предлагаем, просим, желаем»
Тема:Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания
Цель:Продолжить формировать умение распознавать предложения по цели высказывания и по интонации.
Задачи:
1. составлять пожелания в виде побудительных предложений и их письменному оформлению.
2. Познакомить с написанием новых словарных слов.
3. Развивать речь, мышление учащихся, их творческий потенциал.
4. Воспитывать активную жизненную позицию, доброе, заботливое, внимательное отношение друг к другу.
Ход урока:
I Организационный момент
-У нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
(слайд 1)
Здравствуйте,- ты скажешь человеку,
Здравствуй,-улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
II Актуализация опорных знаний
(Слайд 2 – « Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может, не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами. )
- Прочитайте строки из стихотворения М. Лисянского.
-Как вы их понимаете?
- Какие предложения по цели высказывания употреблены в этом отрывке?
Напоминаю…( Учитель обращается к таблице «Любое предложение бывает…») - А по интонации (эмоциональной окраске)? Какие это предложения?
IIIСообщение темы урока
- Ещё раз обратимся к нашему стихотворению.
По цели всегда различай предложенье: В повествовательном – сообщение ; Вопрос – в вопросительном ( дашь ответ?), А в побудительном – просьба, совет.
- Какого предложения по цели высказывания нет в нашем стихотворении? ( Побудительного. )
- Верно. А как вы думаете, чем мы будем с вами сегодня заниматься на уроке?
- Сегодня на уроке мы с вами будем учиться
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>