Именительный падеж имён существительных - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 83
  • Скачиваний: 16

Тема: Именительный падеж имён существительных.

Цель: познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже, отрабатывать приём распознавания падежей, продолжать работу с несклоняемыми им. существительными; развивать речь; воспитывать патриотические чувства, аккуратность.

Ход урока.

I Оганизационный момент.

Всем, всем добрый день! 

Прочь с дороги нашей лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

  1. II. Cообщение целей урока.

- Ребята, сегодня мне потребуется ваша помощь. Вчера при подготовке к урокам, я прочитала очень интересное предложение: Любит дочь мать.

И засомневалась, в каком же падеже стоят сущ-е  дочь, мать?

III.Чистописание.

Мм   мм

Му  мы  ми  ма  мо  мя

Мир – это радостное, беззаботное детство. Мир детям мира. 

 - Сегодня мы повторим написание буквы М. Дайте характеристику букве М. какие звуки она обозначает?  ( Буква М обозначает согласный , звонкий, непарный звук  м)

- В каких слияниях звук  м  звучит твёрдо?  В каких мягко?

- Запишите первые две строчки.

- Прочитайте предложения. Почему в первом предложении стоит запятая?

( Однородные прилагательные)

- Прочитайте ещё раз второе предложение. В каком значении употреблено первое слово  мир (лад, согласие), а второе (планета)

- В каком значении употреблено слово  мир в первом предложении?

- Спишите предложения.

- В этом году исполняется 69 лет Великой Победы. Т.е. В нашей стране уже 69 лет продолжается мир.

IV.Работа по теме урока.

1) На доске: Снег лежит чистый и пушистый.

                      Ветка сильно раскачивалась.

                      Маленькая девочка сильно спала.

- Спишите и подчеркните в каждом предложении главные члены предложения.

- Проверим.

- Назовите им. сущ-е . В каком падеже они стоят?

2) Работа по учебнику.

Чтение вывода с.57

Работа с предложением : Любит дочь мать.

- Когда сущ-е дочь будет в Им. п.? (Когда оно будет подлежащим)

- Это зависит от порядка слов в предложении. Составьте предложение , в котором слово  дочь  является подлежащим, и значит, стоит в Им. падеже.

(Дочь любит мать.)

- Составьте предложение в котором сущ-е  мать  стоит в Им. п.? (Мать любит дочь.)

3) Упр. 117 с.56.

4) Упр-е на карточках « Запишите несклоняемые сущ-е»

- Запишите только несклоняемые сущ-е:

Фонари, кино, кони. Бревно, перо, пальто, кофе, кудри, метро, музей, стадион, радио, театр, кафе, шоссе.

  1. V. Физминутка.
  1. VI. Словарно-орфографическая работа.

1) - Отгадайте загадку:

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой,

Сам рисует, сам поёт.

Что же это? (Самолёт) Показ рисунка.

- У слова  с а м о л ё т  было много значений. В армии Петра I  «самолётом» называли паром, на котором пересекали речку. Текстильщики называли «САМОЛЁТОМ» ручной ткацкий станок. А в сказках называли то. Что могло само летать (ковёр-самолёт). Однако первое время воздушную машину называли словом «аэроплан», а позднее САМОЛЁТ.

- Запишите это слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

2) Упр 118 с.57

VII. Итог . Оценки.

- На какие вопросы отвечают им.сущ-е в Им.падеже?

- Употребляются ли им.сущ-е в Им. падеже с предлогами?

- Каким членом предложения являются им. сущ-е в Им. падеже?

VIII.Д/з   Упр.119 с.57

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: