Сценарий урока.
Сегодня мы будем решать задачи по теме "Плотность", но сначала вспомним, что мы знаем об этой величине. Для этого выполним устно следующие задания:
1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами для их вычисления:
1. Плотность А. ρxV
2. Масса Б. S / t
3. Объём В. m / V
Г. m / ρ
2. Исключите лишнее и обоснуйте свой выбор: плотность, мензурка, весы, термометр.
3. Какой из этих цилиндров алюминиевый, а какой железный, если их массы одинаковые?
1. 2.
1. Зная плотность льда и воды, определите, как изменяется объём воды при замерзании.
2. Какая из трёх ложек одинаковой массы - стальная, алюминиевая, серебряная - имеет наибольшие размеры?
3. Какой из этих цилиндров медный, а какой алюминиевый, если их массы одинаковы?
1. 2.
При ответах на 3 - 6 вопросы учащиеся пользуются таблицами плотностей веществ из учебников.
4. Изменилась ли масса сена в копне, когда это сено спрессовали в тюк? Что изменилось?
5. Из овечьей шерсти скатали валенки. Сравните массы шерсти и валенок, если отходов не было. Что изменилось?
А сейчас вы будете самостоятельно работать в парах. Вам предложены следующие расчётные задачи, которые нужно выполнить письменно в тетради. Тексты задач и необходимые подсказки - на доске. Недостающие данные найдите измерениями или вычислениями. Первые три задачи нужно решить обязательно. Но на оценку "пять" нужно выполнить хотя бы ещё одну из числа всех остальных. В конце урока вы сделаете взаимооценку, т. е. оцените работу своего партнёра ( насколько самостоятельно, эффективно и продуктивно он работал). Эти оценки я учту при проверке ваших работ и выставлении итоговой отметки за урок. Итак, впе
Страницы: 1 | 2 > >>