Педагогическая технология "Метод проектов" относится к здоровьесберегающим образовательным технологиям. В отличие от проектной деятельности она не предполагает строгой алгоритмизации действий, но требует следования логике и принципам проектной деятельности:
1. Наличие проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, поиска для её решения.
2. Самостоятельная деятельность учащихся (индивидуальная, парная, групповая).
3. Информационная обеспеченность
4. Использование методов, предусматривающих определённую последовательность действий.
5. Представление результатов.
6. Рефлексия, само- и взаимооцнка.
Все эти принципы можно органично реализовать на уроках решения задач. Например, решение задач по теме "Плотность" в 7 классе.
Дидактические цели урока:
1. Научить учащихся применять знания по теме "Плотность" в нестандартных ситуациях.
2. Развитие и совершенствование практических навыков учащихся по физике.
3. Создать условия для развития информационной и коммуникативной компетентностей учащихся, компетентности решения проблем.
Методические цели урока:
1. Создать оптимальные психолого-педагогические условия для развития и самореализации индивидуальных способностей ученика.
2. Реализовать здоровьесберегающий подход к обучению детей через использование метода проектов.
3. Создать условия для развития у учащихся самостоятельности мышления и практических действий.